![]() |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Э | Ю | Я | |
![]() |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Э | Ю | Я |
Справочник мужских имён
АНАТОЛИЙ
Значение и происхождение имени
Анатолий — «восточный» или же «житель Анатолии».
Энергетика имени
Несмотря на то что конкретный смысл имени в русском звучании не прослеживается, его энергетика все равно пропитана некоей восточной пышностью. Не зря даже в современных анекдотах про «новых» русских частенько встречается имя Толян.
С детства Анатолий редко бывает чрезмерно активен, скорее это спокойный ребенок, предпочитающий небольшие, но дружеские компании шумным ватагам. У него рано просыпается любовь к чтению и книгам, он мечтателен, но не рискует особо распространяться о своих мечтах, опасаясь насмешек.
Впрочем, резкий контраст мечты с реальностью Анатолия не слишком тяготит, его фантазии часто заменяют ему реальность. Это успокаивает Анатолия и позволяет легко ладить с окружающими.
По мере того как Анатолий взрослеет, для многих становится неожиданностью, когда в нем вдруг начинают проявляться огромная воля и упорство. Он редко горячится, предпочитая вместо этого внешне спокойно гнуть свою линию, и очень часто добивается своего! Анатолию чужды резкие и быстрые атаки; тихой сапой он достигает гораздо большего. При этом он способен долгое время сохранять верность и прощать людям их слабости и ошибки, до тех пор пока в один прекрасный момент вдруг не охладеет к человеку. Тогда уже никакие уговоры и обещания не смогут смягчить Анатолия, он останется холоден и равнодушен.
Будьте уверены, Анатолий сделает все, чтобы постепенно превратить дом в полную чашу, однако в семейной жизни ему частенько недостает женского восхищения. Нередко жены, обманутые внешним спокойствием Анатолия, пытаются им управлять, не догадываясь, что за улыбкой скрываются обида и боль, которые могут неожиданно вылиться наружу,— и тогда также спокойно Анатолий способен уйти из семьи. Жаль, ведь если попробовать вовремя объясниться, то, возможно, удастся избежать такого неприятного поворота.
Характеристика имени Анатолий
Анатолии в детстве обычно замкнуты и не уверены в себе. Заласканные матерями, боящиеся улицы, Анатолии обычно очень любят читать фантастику и приключенческие романы, представляя себя героями-суперменами. Взрослея, перестают быть «маменькими сынками», их уважают сверстники за ум и знания. Но в душе они всегда остаются романтиками.
Анатолий умеет ладить с людьми и слывет, как правило, человеком с покладистым характером. Однако в экстремальных ситуациях может противопоставить себя коллективу, стать неуправляемым, колючим и неуживчивым.
У Анатолия развито чувство справедливости; если он руководит людьми, то будет это делать в форме, не унижающей человеческого достоинства. Деликатен.
Эти мужчины обычно рассудительны, уравновешенны, легко завоевывают доверие женщин. Обожают блондинок. С родителями жены быстро устанавливают хорошие отношения, особенно с тестем, к которому относятся как к своему доброму и старому другу.
Анатолия частенько можно застать за рюмкой водки, но к добру такое «общение» вряд ли приведет, так как Анатолий легко привыкает к алкоголю. Ему не следует пить еще и потому, что в нетрезвом состоянии он плохо контролирует себя, бывает груб, может затеять драку.
Жены Анатолиев стремятся к лидерству и большей частью достигают его. Диктат жены порой принимает грубые формы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в один из дней Анатолий без видимой, казалось бы, причины оставит дом. С детьми не всегда находит общий язык. Обидчивость и мнительность не мешают Анатолию неплохо зарабатывать.
«Зимние» и «осенние» Анатолии часто наделены разнообразными талантами. Это деловые, активно мыслящие люди. «Зимние» обладают к тому же хорошей интуицией, но им ни в коем случае нельзя увлекаться спиртным. «Летние» и «весенние» безотказны, добры и доверчивы, неравнодушны к похвале, заядлые путешественники. Несколько брезгливы. Не самокритичны.
Счастливый брак наиболее вероятен с Алевтиной, Лесей, Марией, Валерией, Галиной, Ириной, Нелли, Розой, Светланой, Ольгой, Серафимой, Татьяной. А вот брак с Алиной, Екатериной, Еленой, Аллой, Ангелиной, Анжелой, Антониной, Богданой, Агнессой, Вандой, Венерой, Диной, Мариной, Надеждой, Кларой, Ниной, Полиной, Верой, Геленой, Роксаной, Христиной, Юлией, Ядвигой может не оправдать его ожиданий.
Это имя подходит Львам, Весам и людям, родившимся на границе между Тельцом и Близнецами. Совсем не подходит оно Овнам, Скорпионам и Водолеям.
Секреты общения
Из недостатков Анатолия можно выделить, пожалуй, только особую падкость на лесть и похвалы, а так же чрезмерную скрытность даже с самыми близкими людьми. Если ему удастся преодолеть темные стороны своего имени, то это поможет избежать многих ошибок и промахов!
Уменьшительные и ласкательные формы имени
Анатолька, Натоля, Толя, Толечка, Толик, Толюня, Толюся, Толян, Толяха, Толяша, Натоха, Натоша, Тоша, Тошенька, Тося, Тотя, Туся.
Астрологические характеристики
Зодиакальное соответствие имени : Телец.
Планета: Луна.
Цвета имени: светло-коричневый, иногда красноватый.
Наиболее благоприятные цвета: белый и золотистый.
Камень-талисман: мрамор, огненный опал.
Именины Анатолия
16 (3) июля — Анатолий Константинопольский, патриарх.
3 (20) ноября — Анатолий Никейский, мученик.
16 (3) июля — Анатолий Печерский, затворник в Ближних (Антониевых) пещерах.
След имени в истории
Одним из самых замечательных носителей этого имени был французский писатель Анатоль Франс (1844–1924), мозг которого, несмотря на выдающийся интеллект, весил около килограмма – примерно в полтора раза меньше, чем у обычного человека! Вот так вот: мал золотник, да дорог. Впрочем, этот удивительный факт лишь подтверждает мнение о том, что природа тщательно хранит свои секреты, и даже сейчас наука не может ответить на вопрос, на каких принципах зиждется Разум, и вообще что представляет из себя эта непостижимая загадка – человеческий мозг. Анатоль Франс был с этим согласен: «ученый уже в ранней молодости должен примириться с мыслью о том, что об окружающем его мире ему суждено знать очень немногое». «Красота и величие человеческого разума состоит в том, чтобы без отдыха, без передышки, не зная усталости, не страшась опасностей, вечно искать истину, которая вечно от него ускользает», – писал он.
Весьма характерным для иллюстрации имени Анатолий является пример великого российского шахматиста Анатолия Карпова (р. 1951). Спокойствие и невозмутимость этого человека, 12-кратного чемпиона мира, неизменно поражали не только шахматных болельщиков, но и людей далеких от мыслей о спорте. Действительно, он садился за шахматную доску с таким видом, как будто впереди его ждал не трудный матч, а непринужденная дружеская беседа, – и столь непоколебимая уверенность в собственных силах действовала на соперников завораживающе.
Противостояние Карпова и Каспарова было одним из самых грандиозных за всю историю шахмат. Всего Карпов и Каспаров провели 5 матчей за звание чемпиона мира — больше, чем какая-либо другая пара соперников (3 раза встречались Ботвинник и Смыслов). Первый матч (начался в 1984 г.) вроде бы не предвещал для чемпиона особых проблем — при регламенте до 6 побед Карпов вёл 5:0. Однако выиграть шестую партию Карпов так и не сумел. Каспаров выдержал натиск, сделал серию ничьих, а потом начал выигрывать. Матч был прерван при счёте 5:3 в пользу Карпова без объявления победителя. В том же 1985 году между теми же противниками начался новый матч, который выиграл Каспаров. В 1987 году в Севилье, перед последней партией Карпов вёл +1, но ошибся в лучшей позиции, что позволило Каспарову выиграть последнюю партию, свести матч вничью и сохранить звание чемпиона мира.
Несмотря на потерю титула, Карпов ещё в течение ряда лет показывал исключительно высокие результаты. В его активе — грандиозная победа на турнире в Линаресе (1994) — один из наивысших турнирных успехов всех времён — против лучших шахматистов своего времени. В 2002 г. Карпову удалось победить Каспарова в неофициальном матче из четырёх партий со счётом 2,5:1,5. Каспаров чуть не плакал на закрытии этого матча.
Пикантно, но нынешний чемпион мира Ананд начинавший тогда свое восхождение на шахматный Олимп был дважды побежден Карповым в матчах: в 1991 и 1998 гг.(хотя общий счет в классике +9 - 5 = 20 остался в пользу Ананда)
По количеству побед в международных соревнованиях Карпов далеко превзошел всех остальных шахматистов в истории, и его рекорд вряд ли будет когда-либо побит.
За время своей карьеры Анатолий Карпов не только сумел одержать множество шахматных побед, но и успел написать немало интересных и познавательных книг и вошел в историю и как неплохой литератор.
Другие знаменитые тезки Анатолия
- Анатолий Тимофеевич Авдиевский (род. 1933) - украинский хоровой дирижёр, народный артист СССР (1983). С 1966 года художественный руководитель и главный дирижёр Украинского народного хора имени Верёвки. Лауреат Государственной премии СССР (1978).
- Анатолий Абрамович Аграновский (1922-1984) — журналист, с 1961 года специальный корреспондент газеты «Известия». Мастер проблемного очерка, отличавшегося высокой гражданственностью авторской позиции.
- Анатолий Николаевич Александров (1888-1982) — композитор, народный артист СССР (1971). Автор оперы «Бэла» (1945), 14 сонат для фортепьяно, струнных квартетов, романсов и песен. Профессор Московской консерватории (с 1926).
- Анатолий Петрович Александров (1903–1994) - советский физик, автор трудов по ядерной физике. Академик РАН (1991; академик АН СССР с 1953), президент АН СССР (1975—1986), трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1960, 1973). Один из основателей российской ядерной энергетики.
- Анатолий Иванович Беляев (1906-67) — металлург, член-корреспондент АН СССР (1960). Специалист по металлургии легких металлов и полупроводниковым материалам.
- Анатолий Андреевич Ким (р. 1939) - русский прозаик, драматург и переводчик.
- Анатолий Евгеньевич Кожемякин (1953-1974) - советский футболист, нападающий московского «Динамо» и сборной СССР. Был одним из самых творчески одаренных молодых форвардов страны, и болельщики команды связывали с его именем самые радужные надежды. Однако нелепая трагическая смерть почти в самом начале его футбольного пути (ему исполнился только 21н год) не позволила осуществиться этим надеждам.
- Анатолий Федорович Кони (1844-1927) – русский юрист и общественный деятель, почетный академик Петербургской АН.
- Анатолий Борисович Кузнецов - российский актер, народный артист России (1979). Подлинно всенародное признание принесла ему роль Федора Сухова в фильме Владимира Яковлевича Мотыля «Белое солнце пустыни» (1970).
- Анатолий Васильевич Луначарский (1875–1933) – советский государственный и партийный деятель, литератор, критик, академик АН СССР. Активный участник революции 1905—1907 годов и Октябрьской революции 1917 года. С 1917 по 1929 — нарком просвещения. Луначарский внёс огромный вклад в становление и развитие социалистической культуры — в частности, советской системы образования, издательского дела, театрального искусства и кино.
- Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) – русский композитор, дирижер. Участник Беляевского кружка. Мастер симфонической и фортепианной миниатюры.
- Анатолий Филиппович Миллер (1901–1973) – русский востоковед, доктор исторических наук, профессор, специалист по новой и новейшей истории стран Ближнего и Среднего Востока.
- Анатолий Дмитриевич Папанов (1922–1987) – советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1958)[1], Народный артист РСФСР (1966), Народный артист СССР (1973). Анатолий Папанов — яркий самобытный артист широкого диапазона ролей. Он успешно исполнял драматические роли, но всесоюзную популярность снискал как характерный артист с неповторимой гротескной манерой игры, с нарочито грубой и смачной подачей характера героя, нарочито неправильной речью, острым метким юмором. апанов зло и карикатурно изображал мужланов, хитрых и неотёсанных, скупых и смешных в своей ограниченности и приземлённости. Кульминацией папановской манеры игры стало озвучивание Волка в сериале «Ну, погоди!», хотя роль Волка включает только отдельные выкрики и междометия и глупый заливистый смех.
- Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) - российский писатель-гуманист, общественный деятель. Широкую известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. В своем произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы, — мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году она была отмечена Государственной премией СССР. Повесть получила и мировое признание - в течение нескольких лет после выхода она была переведена более чем на 30 языков.
- Анатолий Владимирович Ромашин (1931-2000) - советский и российский актёр театра и кино, режиссёр. Снялся в более чем 70 фильмах, в том числе "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Агония", "Успех", "Несколько дней из жизни Обломова", "Десять негритят", "Волкодав" и другие. Более 20 лет Анатолий Ромашин отдал театру имени Маяковского, вел актерскую мастерскую во ВГИКе, ставил спектакли в московском "Театре Луны". Народный артист РСФСР (1982).
- Анатолий Наумович Рыбаков (1911-1998) - русский писатель. Автор романов для детей «Кортик», «Бронзовая птица» (обе повести были экранизированы — фильм «Кортик» в 1954 году, повторно в 1973 году, фильм «Бронзовая птица» - в 1974-м.), «Водители», «Тяжёлый песок». Юношеству были адресованы и популярные повести Юношеству были адресованы и следующие повести — «Приключения Кроша» (1960) с продолжениями «Каникулы Кроша» (1966) и «Неизвестный солдат» (1970). Их экранизации — «Приключения Кроша» в 1961 году, «Каникулы Кроша» в 1979 году, «Минута молчания» в 1971 году и «Неизвестный солдат» в 1984 году. Небывалый общественный резонанс получил роман-трилогия «Дети Арбата». Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).
- Анатолий (Отто) Алексеевич Солоницын (1934-1982) - советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР. Настоящий успех к нему пришёл, когда Андрей Тарковский снял Солоницына в роли Андрея Рублёва. В 1972 году на экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского. И опять огромная творческая удача Анатолия Солоницына: его доктор Сарториус — человек жесткий, прямой. Долг перед истиной (или наукой) для него важнее эмоций и даже морали. В следующей картине Тарковского «Зеркало» Солоницын играет эпизодическую роль прохожего. Андрей Арсеньевич настолько ценил Солоницына, что иногда (как это было в случае с «Зеркалом») придумывал роль специально для любимого артиста. А Солоницын, в свою очередь, преклонялся перед Тарковским и считал наивысшей заслугой максимально точно следовать указаниям режиссёра.
- Анатолий Васильевич (Натан Исаевич) Эфрос (Исаевич) (1925-1987) - выдающийся советский кино- и театральный режиссёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977).